Неточные совпадения
Явно Дронов держался не только с учителями, но даже с некоторыми из учеников,
сыновьями влиятельных лиц, заискивающе, но сквозь его льстивые речи, заигрывающие улыбки постоянно прорывались то ядовитые, то небрежные словечки человека, твердо знающего
истинную цену себе.
И поехал Максим Иванович того же дня ко вдове, в дом не вошел, а вызвал к воротам, сам на дрожках сидит: «Вот что, говорит, честная вдова, хочу я твоему
сыну чтобы
истинным благодетелем быть и беспредельные милости ему оказать: беру его отселе к себе, в самый мой дом.
За пренебрежение этой силой она горько наказана, вероятно к
истинному сожалению всех умных и в то же время добрых
сынов России.
Вот тоже и Филат Финагеич вашему благородию
истинную правду про купеческого
сына рассказывал, которого родители малоумным захотели сделать; нашей власти тут нет, чего старики захотят, то мы и исполнять должны.
1) Михаилом зовут меня,
сыном Трофимовым, по прозванию Тебеньков, от роду имею лет, должно полагать, шестьдесят, а доподлинно сказать не умею; веры настоящей, самой
истинной, «старой»; у исповеди и св. причастия был лет восемь тому назад, а в каком селе и у какого священника, не упомню, потому как приехали мы в то село ночью, и ночью же из него выехали; помню только, что село большое, и указал нам туда дорогу какой-то мужичок деревенский; он же и про священника сказывал.
Великая императрица! чем же воздадим мы тебе за твою матернюю любовь к нам, за сии твои несказанные нам благодеяния? Наполняем сердца наши токмо вящим воспламенением искоренять из света злобу, царства твоего недостойную. Просим царя царей, да подаст он нам в том свою помощь, а вашему императорскому величеству,
истинной матери отечества, с любезным вашего императорского величества
сыном, с сею бесценною надеждой нашею, и с дражайшею его супругою, в безмятежном царстве, многие лета благоденствия».
«И как много обязан я тебе,
истинный, добрый друг наш, — сказал он ему, — в том, что я сделался человеком, — тебе и моей матери я обязан всем, всем; ты больше для меня, нежели родной отец!» Женевец закрыл рукою глаза, потом посмотрел на мать, на
сына, хотел что-то сказать, — ничего не сказал, встал и вышел вон из комнаты.
Гордей Евстратыч делал вид, что ничего не замечает, и относился к
сыну с небывалой нежностью, и только одна Ариша понимала
истинную цену этой отцовской нежности: отец хотел погубить
сына, чтобы этим путем добиться своего.
— Мой Сторя будет
истинный инок божий, — говаривала часто его мать, поглаживая
сына по головке, обрекаемой под черный клобук.
Может быть, ее кроткий красавец-сын и точно более всего обладал качествами, нужными для сосредоточенной, самосозерцательной и молитвенной жизни, которую наш народ считает приличною
истинному иночеству.
Видно, что, в самом деле, понятия об
истинной чести и честности были весьма мало тогда развиты в нашем обществе: иначе трудно объяснить себе такое невольное обвинение, особенно в устах отца, поучающего
сына своего на путь жизни.
Обыкновенными дидактическими рассуждениями наполнены статьи: «Утро», «Полдень» М. X., «Сокращенный катехизис честного человека», «Об
истинном благополучии», «Письмо из Карасубазара», «Письмо о великодушных чувствованиях» Богдановича, «Письмо отца и
сына», сообщенное Яковом Дол., «Подражание английскому «Зрителю»«, «Некоторые рассуждения о смехе»; отчасти также статьи: «Приятное путешествие» К — ва, «Путешествующие» и др. (68).
Первая любовь — рассказывал мне Миронушка, один из
сыновей моих — есть
истинная любовь и остается у человека на всю жизнь его.
Старик, потеряв надежду обратить меня на
истинный путь, стал смотреть на меня снисходительнее, как на доброго молодого человека,
сына старых друзей его, увлеченного вихрем мирской суеты.
А между тем разве это могло быть иначе с учением, которое среди людей, веровавших в то, что бог разделил людей на господ и рабов, на верных и неверных, на богатых и бедных, учило
истинному равенству людей, тому, что все люди
сыны бога, что все — братья, что жизнь всех одинаково священна.
— Что вы думаете,
сын мой, о той единственно
истинной вере, которую завещал народам Иисус Христос через апостола Петра и в лоне которой только и могут люди спасти свои души?
Что он был побочный
сын графа Алексея Григорьевича, это не подлежит никакому сомнению, но действительно ли мать его была не кто другая, как «всклепавшая на себя имя» принцесса Владимирская, — утвердительно сказать нельзя, пока не будет извлечено из архивов все относящееся как до
истинной дочери императрицы Елизаветы Петровны, так и до самозванки, судьбу которой мы описываем.
Не вследствие любви к отцу, к
сыну, к жене, к друзьям, к добрым и милым людям, как это обыкновенно думают, люди отрекаются от личности, а только вследствие сознания тщеты существования личности, сознания невозможности ее блага, и потому вследствие отречения от жизни личности познает человек
истинную любовь и может истинно любить отца,
сына, жену, детей и друзей.
— Не могу знать, а только я, как перед богом (Харламов протянул вперед себя руку и растопырил пальцы)… как перед
истинным создателем. И время того не помню, чтобы у меня свой топор был. Был у меня такой же, словно как будто поменьше, да
сын потерял, Прохор. Года за два перед тем, как ему на службу идтить, поехал за дровами, загулял с ребятами и потерял…
Поживи, Маша, хоть полгодика спокойно, не кидаясь туда и сюда, поживи со своим маленьким мирком, узнай хорошенько свои
истинные сиипатии и наклонности, определи хоть сколько-нибудь: способен ли твой ум на то, чтобы взяться с аза и быть со временем годной, ну хоть выучить
сына грамоте.
Бог да благословит тебя на пути твоем и да подаст тебе силы и возможность совершить благое во имя, драгоценное всякому гражданину; да наградит тебя счастием возвратиться в свое отечество
истинным его
сыном!
Скоморохи предпочтены
истинным слугам отечества и твоим, подозрение дало брату нож против брата,
сыну против отца.
Человек — не простая тварь в ряду других тварей, потому что предвечный и единородный
Сын Божий, равнодостойный Отцу, — не только Абсолютный Бог, но и Абсолютный Человек [Это
истинное самосознание человека вместе с другими мистиками дерзновенно было приоткрыто и нашим Сковородой.
Мать пана,
истинная патриотка, и друзья ее ручаются ему за две тысячи повстанцев, хорошо вооруженных, только на условии, чтобы старший
сын ее командовал ими.
Среди молодежи того времени, по большей части военной, возникла мысль, вскоре приведенная в исполнение, основать тайное общество: «Союз спасения, или
истинных и верных
сынов отечества», который с течением времени был заменен «Союзом благодействия».
Дмитрий Павлович Сиротинин с
истинным наслаждением поливал куртины [Часть сада, участок.] цветов, а Анна Александровна хлопотливо накрывала на террасе стол и по временам с беспредельной любовью смотрела на
сына.
Но положим, что слова Христа о страшном суде и совершении века и другие слова из Евангелия Иоанна имеют значение обещания загробной жизни для душ умерших людей, все-таки несомненно и то, что учение его о свете жизни, о царстве бога имеет и то доступное его слушателям и нам теперь значение, что жизнь
истинная есть только жизнь
сына человеческого по воле отца. Это тем легче допустить, что учение о жизни
истинной по воле отца жизни включает в себя понятие о бессмертии и жизни за гробом.
А когда после этого все благополучно уставилось и протекло немалое время, в течение которого казаки перестали покушаться добывать себе назад лыцарство, милосердый бог судил Опанасу Опанасовичу «дождать лет своей жизни», то он увидал
сынов и дщерей, и
сыны сынов, своих и дщерей, и обо всех о них позаботился, как
истинный христианин, который знает, что заповедано в божием писании, у святого апостола Павла, к коринфянам во втором послании, в двенадцатой главе, в четырнадцатом стихе, где сказано, что «не должны бо суть чада родителем снискать имения, но родители чадам».
Истинная душа народа, душа нации, как мистического организма, неопределимая никакими социологическими признаками, душа, постижимая прежде всего в собственной глубине каждого
сына этого народа, была заслонена народническим идолопоклонством и народническими иллюзиями.
Это-то рождение от бога, этого
сына бога в человеке, мы должны возвысить в себе для того, чтобы получить жизнь
истинную (14—17).